Что делать, если боишься летать? Что вы должны знать о самолетах, чтобы преодолеть страх полета? Что делать перед полетом

Боязнь летать в самолете называют аэрофобией, и это достаточно распространенный в современном мире страх. Поскольку самолеты давно стали основным и самым удобным способом перемещения, страх полетов часто вызывает серьезные неудобства. Боязнь самолетов может иметь разные причины: турбулентность, полеты над водой, периоды взлета и посадки, страх перед замкнутыми пространствами и высотой, потеря контроля над ситуацией, и т.д. Однако, как правило, основной причиной аэрофобии является просто недостаток знаний о том, что происходит во время полета. Чтобы избавиться от боязни летать в самолете, иногда нужно просто узнать немного о самолетах. Ниже мы расскажем вам, как перестать бояться летать на самолете.

Популярные ошибки

  • Размышляя о том, как перестать бояться летать на самолете, многие прибегают к помощи алкоголя. Это решение может не лучшим образом сказаться на вашем состоянии и лишь усилит тревожное состояние. Кроме того, сухой воздух в самолете в совокупности с алкоголем вызовет обезвоживание организма, и к психологическому дискомфорту добавится физический. И раз уж мы говорим о напитках, стоит помнить, что кофеин - тоже не лучший друг в этой ситуации: он может привести нервную систему в возбужденное состояние.
  • Боязнь самолетов заставляет многих обратиться к изучению статистики. Что же они там видят? Множество фраз о том, что самолеты - самый безопасный вид транспорта, и что случаи авиакатастров редки. Но всего одно маленькое, даже случайно увиденное упоминание об авиапроисшествии затуманивает разум, и вот человек уже изучает Интернет в поисках статистики катастроф своей авиакомпании, модели самолета, страны. Стоп! Концентрируясь на негативе, вы только усилите свой страх.

Как бороться с аэрофобией

Для начала стоит осознать степень выраженности вашего страха. Если в связи с полетом на самолете вы испытываете неконтролируемые панические атаки, не только психологические, но и физические трудности (мышечное напряжение, затрудненное дыхание), то лучшим решением будет обратиться к психологу, который подскажет, как избавиться от аэрофобии полностью или свести ее проявления к минимуму.

Если же вы чувствуете, что вы в силах бороться со страхом самостоятельно, ниже мы приведем несколько советов по борьбе с аэрофобией:

  • Примите свой страх. Вы далеко не единственный человек, который боится летать. По статистике, аэрофобией в той или иной степени страдают около 25-30% взрослого населения планеты. В этом нет ничего стыдного, поэтому просто признайтесь себе, что боитесь. Если есть необходимость, вы можете уведомить о своей боязни самолетов бортпроводников, и они постараются сделать перелет для вас комфортнее.
  • Отвлеките внимание. Не зацикливайтесь на процессе полета, вместо этого займитесь тем, что принесет вам удовольствие. Обязательно возьмите с собой интересную книгу, зарядите ноутбук или планшет, закачайте интересные приложения или приятную музыку в смартфон. Все, что повысит настроение, вместе с тем уменьшит ваш страх. Кроме того, запаситесь любимыми лакомствами, ведь еда - отличный помощник в борьбе со стрессом. Особенно полезным будет горький шоколад. Подробнее о том, чем можно заняться в самолете, читайте в нашей статье "Дорога под облаками: чем заняться в самолете" .
  • Вдох - выдох! Расправьте плечи и глубоко вдохните, сконцентрируйтесь на дыхании. Это поможет успокоиться. Ведь не зря все медитативные техники так подчеркивают важность правильного дыхания.
  • Доверьтесь профессионалам. Экипаж самолета - это первоклассно обученные специалисты своего дела. Борт самолета - механизм с высокими параметрами безопасности. Не многие знают, но все жизненно важные системы в самолетах имеют иногда даже не по одной, а по несколько запасных копий: два двигателя, четыре тормозные и три топливные системы, три системы управления и т.д. Стоит ли бояться, когда вы в таких надежных руках?

Напоследок стоит сказать о турбулентности. То, что вызывает самый большой страх, на самом деле, не несет абсолютно никакой опасности для полета. Ее можно сравнить с неровностями на дороге, и не более того. Это лишний раз говорит о том, что вместо того, чтобы включать воображение и представлять худший сценарий, стоит просто узнать о полетах побольше.

Надеемся, что эта статья была вам полезна, и вы узнали больше о том, как справиться с боязнью летать в самолете.

Авиаперелеты прочно и надежно вошли в жизнь современных людей и играют ключевую роль, когда дело касается скорости перемещения из одного места (города, страны) в другое. Но порой самые бесстрашные и опытные люди, не единожды летавшие на самолетах, испытывают подсознательный необъяснимый страх от одного только вида воздушного судна, на котором им предстоит осуществить перелет. Наиболее остро аэрофобия наблюдается в те моменты, когда человек поднимается по трапу, который передает его в объятия металлического монстра, бороздящего бескрайние воздушные просторы.

Конечно же, все без исключения, кто когда-либо летал на самолете, задавались вопросом «а вдруг самолет упадет»? Естественно, что этот риторический вопрос, точнее предположение, остается для многих пассажиров предметом кратковременных раздумий и воспоминаний известных фантастических фильмов о катастрофах со счастливым концом, а для некоторых – причиной не проходящего панического страха полетов . Этот страх ощутимо портит жизнь людям, в чьей жизни имеют место частые или периодические воздушные путешествия.

Командировка, отправка на отдых в теплые страны, посещение далеко живущих родственников – эти и иные причины могут быть поводом для авиаперелета, который длится несколько часов, и с помощью которого экономится уйма времени. Но каким образом победить аэрофобию и избавиться от этого угнетающего ощущения?

Действительно аэрофобия или незначительное беспокойство?

Сначала вам нужно определить, есть ли вообще у вас аэрофобия. Каждый человек в процессе полета испытывает некоторые ощущения дискомфорта и беспокойства, но если он может контролировать эти негативные эмоции и не дает им захватить себя целиком, то их нельзя отнести к разряду аэрофобии.

Истинный страх не дает человеку ни единого шанса на самоконтроль, то есть полностью его поглощает, когда человек сталкивается с необходимостью осуществления авиаперелета. Тогда этот страх управляет человеком, заставляя его избегать полета любым способом. Если же путешествия по воздуху никак избежать не удается, то нервное напряжение у такого человека во время полета достигает своего предела.

В особо тяжелых случаях лучше обратиться за помощью к психологам, специализирующихся на проблемах подобного рода. На территории Росси уже есть специалисты, способные оказать такие услуги. На сеансах терапии часто присутствуют пилоты, бортпроводники и другие работники, жизнь которых напрямую связана с ежедневными перелетами. Психологи, при участии представителей авиакомпаний, обучают обладателей аэрофобии контролировать свой страх.

Со страхом можно справиться и собственными силами, если он не достигает у вас уровня паники. Но! Сначала узнаем о методах, которые не стоит использовать.

Каких действий нужно избегать при боязни полетов

Некоторые стараются заглушить свою панику употреблением спиртных напитков. Делать этого ни в коем случае не следует, поскольку чревато целым рядом негативных последствий.

Не следует также скрупулезно, до мелочей, изучать информацию об авиалайнере и выискивать в интернете истории о катастрофах с участием этой модели, даже если сильно этого хочется.

В конце концов, нужно знать, взбираясь по ступеням трапа, что самолет – самый безопасный вид транспорта на планете. И это не пустые слова. Данный факт демонстрирует беспристрастная статистика, а она, как все мы знаем, вещь упрямая. Оттого сообщения об авиакатастрофах очень редки, и именно поэтому они привлекают к себе всеобщее внимание.

Сравнивая количество ежедневных рейсов и пассажиров с количеством крушений самолетов и смертей, вы сами убедитесь, что авиакатастрофы – большая редкость.

За год воспользоваться услугами компаний успевает более 5 млрд. человек, из которых гибнет 400-500. То есть, в свой последний путь отправляется всего один из 10 млн. пассажиров. Это как, например, в Москве гибнет 1 человек в год. А вот в столичных автомобильных авариях ежегодно лишаются жизни 30 тыс. человек! Получается, чтобы стать непосредственным участником авиакатастрофы, необходимо каждый день садиться на случайный рейс в течение 21 тыс. лет. У кого есть столько времени?

«Меня это не успокоило. Упадет именно тот самолет, на котором полечу я, ведь я самый невезучий человек в мире», – так, невзирая на цифры статистики, «справляются со страхами» многие пассажиры.

Карта ежедневных полетов

Распространенные стереотипы

В процессе изучения аэрофобии, мы сделали вывод, 65% людей страдающих данным недугом, испытывают страх при потряхивании самолета в воздухе, турбулентности и считают, что судно может рухнуть с высоты 10км, провалившись в «воздушную яму». Для опровержения данно гипотезы мы скоро напишем статью - «Элементарные законы физики и турбулентность».

Так же, согласно общественному опросу, считается, что российские авиакомпании эксплуатируют очень старые самолеты, а пилоты и бортпроводники сплошные алкоголики. Это не так!

Все авиакомпании в России, осуществляющие внутренние и международные перелеты, имеют сертификаты соответствия: ICAO, IOSA и IATA. Которые подтверждают квалифицированное сервисное и техническое обслуживание самолетов. А так же, высокую квалификацию экипажей удовлетворяющих мировым стандартам.

И не стоит волноваться, если самолету на котором вам предстоит лететь, 10, 15 или 20 лет. В крупнейшей авиакомпании мира «Delta Air Lines», у половины парка авиалайнеров возраст за 20 лет. В России самолеты, с возрастом за 25 лет практически нет. Однако, судна которым 25 лет и больше — это вполне нормально, ресурс авиатехники очень большой.

Переключите внимание!

Если логические доводы не помогают, и подобные мысли бомбардируют ваше сознание, остаются только методы релаксации. Можно послушать умиротворяющую музыку или звуки природы , почитать журнал или книгу, короче, как-то отвлечься от происходящего.

Многолетняя практика полетов показывает, что многих людей способна успокоить вкусная еда и напитки, так что возьмите с собой что-нибудь подходящее. Напитки, содержащие кофеин и другие стимуляторы нервной системы пить не стоит, поскольку это взбудоражит и без того взвинченную нервную систему. Поэтому лучше принять успокоительную таблетку на травах и запить ее водичкой.

Если ни один из методов вам не помог, то нужно закрыть глаза, размеренно дышать и сосредоточиться только на позитивных моментах, которые принесет эта поездка. Это живописная страна, в которую вы направляетесь? Тогда вы в шаге от реализации вашей мечты! Вас ждет повышение по службе после поездки? Именно сейчас вы стремительно приближаетесь к своему благополучию.

Самолет – самый безопасный способ передвижения на планете!


Несколько фактов о «железных птицах» напоследок:

  • Все системы имеют запасные варианты, а некоторые по 2-4 дубликата. Зачастую в них 4 тормозных, 3 топливных, 3 противопожарных системы, 3 системы управления, 3 системы выпуска шасси.
  • Минимум два двигателя , одновременный отказ которых ничтожно мал. Отказ двигателя происходит примерно 1 раз на 2 млн. часов полета, что составляет 228 лет непрерывной эксплуатации. При отказе одного из двигателей самолет способен лететь без снижения (без перегруза и в стандартных метеоусловиях) и безопасно совершить посадку. Например, Boeing 737 может лететь 2 часа в аварийном режиме.
  • По современным мировым стандартам для пассажирских самолётов, при отказе одного из двигателей, судно должно сохранять способность лететь без потери высоты (при стандартных метеоусловиях) и безопасно совершать посадку.

    К примеру, на лайнере Boeing 737, плановое время аварийного полета (на 1 двигателе) составляет 2 часа.

  • Перед каждым полетом все самолеты проходят технический осмотр целой командой профессиональных специалистов.
  • Авиакатастрофы обычно случаются не по одной причине, а по стечению многих обстоятельств, которые тщательно изучаются и предпринимаются действенные меры для их повторного недопущения.
  • Каждый год пассажиропоток возрастает на 10%, а аварии сокращаются на 15%.

Все это подтверждает, что на планете Земля самое безопасное транспортное средство – это самолет!

Страх полета на самолете присутствует у многих путешественников, и они вынуждены обращаться за психологической помощью для лечения аэрофобии.

В самом чувстве страха нет ничего противоестественного. Именно нормальный, здоровый страх нередко является тем самым «спасательным кругом» в сложной ситуации. Но когда боязнь полета на самолете превращается в мешающую жить фобию, от нее необходимо избавляться.

К сожалению, самостоятельно справиться с такой сложной навязчивостью, как аэрофобия, невозможно. Помочь человеку преодолеть укоренившийся страх перед полетами могут специалисты в области:

  1. Неврологии.
  2. Психотерапии.
  3. Психологии.

Считается, что симптомы аэрофобии возникают к 25 — 30 годам. Часто неподготовленный к возникновению мучительной симптоматики человек не имеет понятия о том, что ему следует делать.

Чего боятся россияне

Наибольший страх у русских путешественников вызывают участившиеся в последнее время авиакатастрофы.

  • Страх перед крушением самолета испытывает около 40 процентов россиян.
  • Многих людей (около 25 процентов) настораживает отсутствие на борту парашютов и иных персональных средств спасения.
  • Около 11 процентов россиян боятся самолета только потому, что не понимают, как такая махина держится в воздухе и при этом еще и летит.
  • 10 процентов путешественников не испытывают доверия к экипажу корабля.
Россияне, чья деятельность связана с частыми перелетами, понимают, что с фобией необходимо бороться.

Около 50 процентов путешественников пытаются переключить внимание на музыкальные произведения, видео или игры. 28 процентов пассажиров заглушают ужас перед полетом алкогольными напитками. 2 процента россиян принимают сильнодействующие седативные и снотворные препараты.

Основные причины аэрофобии

Статистика утверждает, что 55 процентов россиян испытывают панический ужас перед полетом на самолете. Россияне боятся летать и отказываются не только от отдыха за границей, но и от высокооплачиваемой работы.

У людей, которые никогда не летали на самолете и не собираются этого делать, этот страх является иррациональным. Он возникает по причине того, что после каждой авиакатастрофы журналисты нередко смакуют трагедию, публикуют страшные фотографии и интервью с убитыми горем близкими погибших людей.

Но есть и такие люди, которым повезло выжить после авиакатастрофы. Если их деятельность связана с частыми перелетами, аэрофобия может принести им немало неприятностей.

Последние исследования показывают, что только 20 процентов россиян никогда не испытывали страха перед полетом.

Около 30 процентов путешественников начинают сильно нервничать и паниковать, оказавшись в салоне. Представительницы прекрасного пола боятся паники, которая может охватить пассажиров и их самих, а мужчины опасаются того, что ситуация выйдет из-под их контроля. Некоторые представители сильного пола признаются в акрофобии — страхе высоты.

Кроме того, серьезный страх перед авиатранспортом испытывают люди, страдающие клаустрофобией. В этом случае происходит «накладывание» одной фобии на другую.

Первые признаки фобии

У многих людей первичная симптоматика проявляется не в салоне авиатранспорта, а задолго до полета. Человек начинает скрупулезно собирать информацию об авиакомпании, тщательно изучать «дела» сотрудников и пытаться высчитать вероятность катастрофы. Человек, готовящийся к путешествию по воздуху, становится нервным, напряженным.

Нередко на этом фоне у него возникает бессонница. Сны становятся отрывочными и тревожными.

Иногда у человека появляются мучительные симптомы вегето-сосудистой дистонии.

У менее тревожных людей нервозность проявляется только в аэропорту. Человек становится раздражительным, замкнутым и рассеянным.

Механизмы возникновения аэрофобии

Самый сильный страх человек, страдающий аэрофобией, испытывает во время взлета, а также при посадке самолета. Именно в этот момент авиатранспорт и находящиеся в его салоне путешественники испытывают сильнейший стресс. Стоит только самолету заскрежетать, встряхнуться или слегка накрениться, как у человека появляются мучительные симптомы.

Все начинается с тревожности. Потом человек, который боится лететь на самолете, пытается себя успокоить и выбросить пугающую мысль из головы.

Но, как и все обсессии, мысль «а вдруг?» только укореняется и становится все ярче. Воображение тут же подыскивает яркие картинки. Вспоминаются просмотренные ранее фильмы, кадры из новостей, прочитанные книги.

После этого, как и при любом ином невротическом состоянии, появляются такие симптомы, как учащение сердечного ритма, затрудненное дыхание, тремор конечностей и потемнение в глазах. Иногда такое состояние сопровождается тошнотой. Некоторые люди находятся в полуобморочном или обморочном состоянии.

Симптоматика не исчезает даже после того, как самолет набирает высоту. Человек, страдающий аэрофобией, всегда найдет, чего испугаться в воздухе. Некоторым пассажирам кажется, что у самолета отвалятся крылья, многим чудятся запахи горения.

Седативные препараты обычно не помогают, а алкогольные напитки лишь способствуют ухудшению состояния.

Как справиться с боязнью летать

Для того чтобы определиться со стратегией лечения, необходимо понаблюдать за собой и определить, какую природу имеет страх. Если то, что человек принял за фобию, является обычной тревожностью, то преодолеть страх можно и самостоятельно.

О чем говорят факты

Человек, желающий побороть, мешающую ему жить, аэрофобию, должен понимать, что самым безопасным транспортом является именно самолет. Это аксиома. Наибольшее количество всей несчастных случаев и жутких смертей приходится на автотранспорт. Статистика утверждает, что на 16 млн. км пройденного пути, доля смертности составляет:

  • 1,5 водителя легкового и грузового транспорта;
  • 42 мотоциклиста;
  • 150 пассажиров.

Только в московских авариях каждый год погибает около 30 тыс. человек. Доля летальных исходов на железной дороге составляет 0,9 пассажира на 16 млн. км.

За 12 месяцев услугами авиаперевозчиков успевает воспользоваться около 5 млрд.пассажиров. Статистика утверждает, что погибнуть может только 1 человек из 10000000. Стать участником катастрофы в воздухе может лишь тот, кто будет ежедневно садиться на случайный рейс.

Возможно, побороть аэрофобию людям, испытывающим страх перед полетами, помогут следующие факты:

  1. Каждая из систем оснащена 2 — 4 дубликатами.
  2. Самолет обладает многочисленными современными системами.
  3. Самолет обладает 2 двигателями (одновременный отказ практически невозможен).
  4. При отказе одного из двигателей современный самолет способен лететь 120 минут и мягко приземлиться.
  5. Перед тем как взмыть в небо, каждая машина проходит тщательный осмотр командой высококвалифицированных специалистов.

Некоторым людям справиться с аэрофобией помогает осознание того, что ежегодно аварии в воздухе сокращаются на 15 процентов, а пассажиропоток возрастает на 10 процентов.

Интересное видео. Советы психолога, как перестать бояться летать.

К крушению самолета обычно приводит не одна, а целый «букет» причин. Каждая причина тщательно анализируется с целью недопущения повторения трагедии.

Как помочь самому себе

Человек, осознавший, что его «фобия» на поверку оказалась обычной тревожностью, всегда задается вопросом, как перестать бояться летать без похода к психотерапевту и приема сильнодействующих седативных препаратов. Делать при этом рекомендуется следующее:

  • вовремя прийти на регистрацию и посадку;
  • попросить предоставить место, где меньше всего ощущается турбулентность;
  • во время полета пить томатный или тыквенный сок;
  • увлечься интересной книгой или разгадыванием сканворда.

Некоторым людям помогает успокоиться нахождение в стерильной зоне. В огромном окне аэропорта всегда видно, как взлетают и благополучно приземляются «железные птицы». Человек, незнающий, что следует делать со своим страхом, должен подумать об авиатранспорте как о рутине. После этого аэрофобия обычно сдает свои позиции.

Не стоит держать страх в себе. Некоторым людям помогает беседа с соседом. Если пожаловаться попутчику на мучительные симптомы, он найдет слова утешения или увлечет человека, страдающего аэрофобией, интересной беседой. После этого симптоматика также может отступить.

Если ни нахождение в стерильной зоне, ни общение с соседом не способствовало улучшению состояния, то необходимо начать делать легкие дыхательные упражнения.

Дыхание должно быть медленным и глубоким.

Чего не следует делать

Человек, интересующийся вопросом, как перестать бояться летать, должен знать о том, чего делать во время полета не следует.

Не рекомендуется «заглушать» страх употреблением спиртных напитков. Алкоголь способствует обострению чувств и состояние человека, страдающего страхом перед авиатранспортом, может только усугубиться. Некоторые медики считают, что капля алкоголя вреда не принесет. Но на практике каплей, к сожалению, дело не обходится.

Лётчик Лёха - он же пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов - рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога - и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься - почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха , начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся - аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. - Прим. Лайфа ) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы - почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей - это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас - ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа - самая сложная - им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь - за две недели или за месяц, - они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: "Никто не погиб", "Пострадавших нет". Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе - штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки - это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт - паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет "выйти" в полёте.

"Как говорили классики, знание - сила", добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт - посадка

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не "бежит", но ещё не летит, потом отрыв - и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный - среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать - там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы - теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять "бочку". Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь - хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят "болтанку" - азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете - верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде - есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300-400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах - значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи "Я люблю тебя, Маша", слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле - надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов - 17 лет. Самый молодой - у "Победы": у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, "детские болезни" есть, так и здесь - вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Из этой статьи вы узнаете, как перестать бояться летать и что делать, если боишься летать на самолете, статья также будет интересна тем путешественникам, которые отправляются в отпуск и думают «вот это да, я первый раз лечу на самолете ».

Скоро отпуск, хочется побывать в другой стране, например в или в Тихом океане. Но часто путешественников сковывает страх перед полетом , а некоторые туристы вообще предпочитают ездить только на поезде, говорят «боюсь летать на самолете ». В наш информационный век, очень часто приходится слышать об авиакатастрофах, возможно, здесь кроется причина страха перед полетом .

Сегодня в разные , на другие континенты. Как победить аэрофобию? ? Главное, нужно отвлечься от нервного напряжения, связанного с полетом. Не торопите себя перед полетом , собираясь в дорогу, и постарайтесь заранее приехать в аэропорт. Если вы будете опаздывать, то станете нервничать еще больше.

На регистрации выбирайте удобное для себя место в салоне самолета.

Сидеть у иллюминатора, безусловно, приятно, можно посмотреть на меняющиеся пейзажи, мимо проплывают белые облака.

Но если перелет долгий и вы летите самолетом впервые, место у иллюминатора вам может показаться недостаточно удобным или даже тесным. Пассажир сидящий у иллюминатора ограничен в движениях.


Что делать, если боишься летать?

Поднявшись на борт самолета, найдите свое место, положите вещи в отсек для багажа, расположенный над вашим креслом. В самолете познакомьтесь со своим попутчиком. Скажите ему «боюсь летать на самолете », скорее всего этот человек поддержит вас в трудную минуту, отвлечет от страхов. Подъем самолета покажется более плавным, если во время взлета вы не будете закрывать глаза.

На взлете используйте леденцы, предлагаемые бортпроводницами. В то время, когда закладывает уши, чаще глотайте. Не ешьте конфеты сразу, дождитесь взлета, а еще лучше купите заранее перед полетом пакет леденцов, они еще пригодятся вам при посадке самолета. Старайтесь соблюдать инструкции, которые Вам расскажут перед полетом бортпроводницы.

Следите за надписью на электронных табло на борту самолета. После взлета попробуйте, отстегнув ремни, пройтись по салону. Вы заметите, что пассажиры ведут себя довольно уверенно. Это поможет вам обрести спокойствие, сами собой уйдут ваши страхи.

Кстати, если Вы перед полетом узнаете, как все устроено внутри самолета, вам будет гораздо комфортнее перенести полет. Салон бизнес класса находится сразу за кабиной пилотов. Самое безопасное и самое удобное место у выхода из самолета, на этих местах пассажир себя чувствует более свободно. В салоне таких мест, как правило, несколько. Старайтесь бронировать эти места заранее, не дожидайтесь последних дней вылета.

Возьмите с собой в самолет любимую книгу, интересные или ноутбук, займите себя электронной игрой или просмотром фильма – время пройдет незаметно. Вы позабудете о своих фобиях.

Во время полета вам обязательно принесут вкусную еду – соки, напитки, горячее блюдо в фольге, кексы, чай или кофе на выбор. Пока вы будете кушать пройдет еще несколько приятных минут, которые скоротают время пребывания в самолете. Плотно не наедайтесь, в самолете естественна турбулентность при полете. В середине самолета легче переносить провалы в воздушные ямы. О турбулентности, обычно, пилоты предупреждают заранее, включают на световом табло надпись «пристегните ремни». Если вы сумели пересилить свой страх, взгляните в иллюминатор – наша удивительная планета перед вашими глазами. Это потрясающе красивое зрелище.

Теперь вам не хочется говорить «боюсь летать на самолете » и задаваться вопросами, как перестать бояться летать и что делать, если боишься летать ? Тогда вам можно становиться космическим туристом.

Сегодня самое , авиа рынок для путешественников предлагает и такие услуги. Запланируйте экскурсию на космическую станцию или на Байконур с посещением космодрома. Это того стоит. Полеты в космос, наверное, самый экстремальный из всех видов туризма.

Очень многие люди отказываются от путешествия самолетом, потому что не знают, как перестать бояться летать , не лишайте себя удовольствия!