Когда ехать в южную америку. Открытия исследователей южной америки. Наш маршрут по Южной Америке

1 апреля закончилось наше путешествие по Южной Америке, длинною в месяц! Теперь в багаже - 65 посещенных стран!
За 30 дней мы побывали в Аргентине и Чили, посетили остров Пасхи, обошли на круизном лайнере весь континент, от Вальпараисо до Буэнос Айреса, прошли мыс Горн, побывали на Фолклендских островах и в Уругвае. Мы привезли очень много фотографий и впечатлений, которыми я с вами поделюсь!

Немного расскажу о подготовке.
В Южную Америку поехать хотелось очень давно, но все как-то откладывалось до лучших времен. Пару лет назад рассказала друзьям о планах, куда бы нам хотелось еще полететь, и они загорелись тоже. Во время очередной встречи, мы окончательно договорились, определили даты, и приняли решение начинать подготовку.
Разрабатывать маршрут я начала за год до путешествия, и все бронировала самостоятельно. За 9 месяцев до поездки, был куплен круиз.
Покупала на cruise.com , и уже не первый раз. У них очень хорошие цены! Круизная компания NCL, лайнер Norwegian Sun. У нас это был 6-й круиз, и второй от NCL.
Так как круиз начинался с 12 марта, и заканчивался 26, танцевать пришлось от этих дат. Купила авиабилеты Москва-Буэнос Айрес-Москва, 1 марта туда и 31 марта обратно. Самый дешевый тариф был на перелет авиакомпанией Lufthansa , с пересадкой во Франкфурте. По пути туда стыковка 3,5 часа, обратно 1.10. Напомню, что транзит во Франкфурте безвизовый, но только если у вас 1 стыковка в странах шенгенской зоны. Если лететь с 2 стыковками, то нужно делать визу.
Из Буэнос Айреса до Сантьяго мы летели авиакомпанией KLM .
А еще нам очень давно хотелось попасть на остров Пасхи, но стоимость билетов туда не маленькая, и поэтому мы решили, если повезет с тарифами, летим, если нет, увы. Но, к счастью, на наши даты билет стоил 30 тысяч рублей, вместо 55 на последующие дни. Летели одной из крупнейших авиакомпаний Южной Америки - LAN .
Еще один перелет у нас был Aerolíneas Argentinas , крупнейшей авиакомпанией Аргентины. А летели мы из БА в Эль Калафате, чтобы посмотреть грандиозный ледник Перито-Морено.
В итоге, маршрут был такой:

1 марта перелет Москва-Франкфурт-Буэнос Айрес, прилет 2 марта
2 - 5 марта Буэнос Айрес
5 - перелет в Сантьяго, и переезд в Альгароббо (130 км), Вальпараисо
6 - Сантьяго
7 - 10 остров Пасхи
10 - 12 Сантьяго
12 - начало круиза из Вальпараисо, конец в Буэнос Айрес 26 марта
26 - 29 Эль Калафате
29 - 31 Буэнос Айрес
31 марта вылет из БА и прилет в Москву 1 апреля.

По всему маршруту бронировала апартаменты, но был и 1 отель.
Машины, как всегда, бронировала на rentalcars.com
Нашла с русского гида по Буэнос Айресу - Максима Лемоса , и он нам организовывал трансферы в аэропорты-отели-порт, на протяжении всего месяца, на своей машине, и провел интереснейшую экскурсию по городу.
В столице Уругвая Монтевидео, тоже был русский гид. Списывалась с

Наш маршрут по Южной Америке

1,5 дня

Рио-де-Жанейро.

Смотрим: Гора Корковадо, ботанический сад, Сахарная голова во время заката, пляж Копакабана, ночное шоу Платаформа.

Летим в фоз-до-Игуасу компанией GOL, прилетаем в 00:30.

1 день

Фоз-до-Игуасу

Водопады (часа 3 хватит), птичий заповедник (1,5 часа хватит), при желании летаем на вертолете над водопадами (вертолет по 120$ с человека).

В 18:30 на последнем автобусе переезжаем в Аргентину в Пуэрто Игуасу (ехать около часа).

1 день

Пуерто Игуасу

Смотрим водопады, берем экскурсию на катере в водопады, до 16:00 успеваем посетить глотку дьявола, если будет открыта. Вечером ужинаем в их прекрасных ресторанах под живую музыку.

1 день:

Утром перелетаем в Буэнос Айрес компанией LAN.

Не полный день гуляем по центру города, посещаем японский сад (работает до 18:00).

1 день:

Утром перелетаем в Сальту компанией LAN.

За 3 часа осматриваем центр Сальты и поднимаемся по канатной дороге. До центра доехали на такси за 70 пессо.

В 14:00 (не позже, иначе в темноте горы не увидите) едем на такси за 1100 пессо в город Тилькара с остановкой в городе Пульмамарка для посещения семицветных гор.

Ночуем в Тилькаре. Очень красивый городок.

Тут может начаться горная болезнь, лучше имейте соответствующий таблетки прозапас.

Утром поднимаемся на гору Пукара де Тилькара и спускаемся.

1 день:

На автобусе не позже чем в 11:30 выезжаем в город Ла-Кьяка, автобусы ходят примерно каждые 1,5 часа, билеты вечером спокойно купили. Любуемся видами вокруг дорог.

От автовокзала Ла-каяке двигаемся 10 минут пешком в сторону моста, там граница с Боливией.

Переходим границу (Украинцы должны получить визу заранее) и попадаем в город Вильясон. Не забываем перевести время.

На такси за 14 боливиано доезжаем до ЖД выказала. Таксисту нужно сказать "Train" и он поймет.

в 15:30 по боливийскому времени отправляется поезд, который ходит раз в сутки, во всяком случае второй поезд в этот день не приехал.

В 02:00 мы приезжаем в Уюни и легко находим гостиницу без предварительного букинга.

2 дня:

В 08:00 покупаем тур на солончак, турфирму искать не придется, они вас сами найдут возле отеля.

Покупаем в аптеке таблетки от горной болезни если надо и солнечные очки по 30 боливиано.

В 10:30 отправляемся на двухдневную экскурсию, нам это обошлось по 75$/чел. При желании можно поехать также на однодневную, трехдневную и четырехдневную. Тур агента нашли прямо на автовокзале в 06:00.

В 17:00 следующего дня возвращаемся.

В 20:00 уезжаем на автобусе в Ла-Пас. Билет на автобус вам продаст турфирма во время покупки экскурсии. Билет на ночной автобус стоил по 15$/чел.

Из Ла Паса мы сразу отправились в Копакабану, но в Ла пасе можно было посетить:

Велотур "Дорога смерти" по 37$ с человека, стартует в 07:00.

Лунную долину.

1 День:

В 06:30 приезжаем на автостанцию Ла паса и покупаем билеты до Копакабаны.

В 08:30 Отправляемся на автобусе в Копакабану.

В 13:00 приезжаем в Копакабану и находим себе отель без букинга. На автовокзале покупаем на завтрашний вечер билет на ночной автобус в Куско по 110 боливиано с человека. При желании в 13:30 можно сразу отправится на сокращённый вариант экскурсии на Isla del Sol.

Экскурсия на остров продается буквально на каждом шагу и в каждом отеле.

Просто гуляем по Копакабане.

1 День:

В 08:30 отправляемся на экскурсию на остров Isla del Sol. Стоит по 35+10+15+5 боливиано с человека, там не сразу все платишь. 5 часов гуляем по острову и уплываем обратно.

В 17:00 мы снова в Копакабане.

В 18:30 отправляемся на автобусе в Перу в Куско.

1 День:

В 05:30 мы в Куско.

Покупаем автобусный двухдневный тур на Мачу Пикчу, тур агент вас прямо на вокзале найдет по 110$ с человека (Трансфер туда, трансфер обратно, вход на Мачу-Пикчу, питание, ночевка, английский гид на Мачу-Пикчу, 10 км пешком до Агуас-Кальентес, 10 км пешком обратно, пешком на Мачу Пикчу, пешком с Мачу Пикчу, 4,5 часа на Мачу Пикчу.) Можете добираться самим на поезде, но мы просчитали, что это дороже намного.

Если хватает сил сразу отправляемся на однодневную экскурсию вокруг Куско, там очень красивые места есть. Вещи можно оставить в Тур фирме.

Если сил не хватит как у нас, то самостоятельно посетите в этот день:

Достопримечательности центра Куско

Ольянтайдамбо

Соляные Копи

Морэй (Скорее всего в 16:30 закрывается)

2 Дня

Мачу Пикчу.

В 07:30 выехали на Мачу Пикчу.

В 21:00 следующего дня вернулись.

Если взять три дня на Мачу Пикчу, то вы не будете спешить, чтоб успеть на маршрутку и соответственно сможете посмотреть там ещё две достопримечательности:

Сан гейт

Мост Инков

У нас на них не хватило времени и сил.

1 День:

Перелетели в Лиму за пару часов компанией StarPeru (самая дешевая авиакомпания на это направление) или на автобусе за 20 часов.

Смотрим в Лиме:

Центр

Парк влюбленных, если повезет, то с закатом.

1 День:

Летим в Бразилию фоз-до-Игуасу.

1 День:

Утром перелетаем в Рио и улетаем домой.

Такой маршрут обошелся на двоих 2260$ без учета авиабилетов . С учетом всех экскурсий, наземных переездов, отелей, питания, прививок, виз и прочего.

Дата путешествия: 09.10.2014 - 27.10.2014

Продолжительность: 19 дней

Посещенные страны: Бразилия, Аргентина, Боливия, Перу

Авиабилеты: Luftgansa, LAN, TAM, GOL, StarPeru

Отели: Booking.com + самостоятельно на месте

Экскурсии: Все смотрели сами. Или покупали у местных турфирм, которых находили на месте.

Длительность написания рассказа: 42 часа, 36 листов A4

Сложность поездки: 10/10 (оч. сложно)

Как мы организовывали поездку


Победа над покупкой билетов

Для путешествия необходимо взять отпуск не меньше двух недель, так как смотреть надо реально много. Далее составляем список мест, которые хотим посетить.

Из кучи информации в интернете, для 17-ти дневного маршрута я выделил такие топ интересных мест:

Что смотрим

Самые интересные достопримечательности :

1. Смотровые площадки с гор Корковадо и Сахарная голова, Рио (Бразилия)

2. Водопады Фоз де Игуасу (Бразилия)

3. Водопады Пуерто Игуасу (Аргентина)

4. Семицветная гора в Пурмамарке (Аргентина)

5. Солончак (Боливия)

6. Гора Мачу Пикчу (Перу)

Самые интересные города :

1. Фоз до Игуасу, Бразилия (тропический уютный климат)

2. Тилькара, Аргентина (тематический город)

3. Пуэрто Игуасу, Аргентина (Романтические вечера)

4. Куско, Перу (Все везде и вокруг красиво)

5. Агуас-Кальентес, Перу (Просто красиво и уютно)

6. Лима, Перу (Парковая зона над Тихим Океаном)

Решаем вопросы с визой

Согласно информации с сайта МИД у нас в списке есть визовая страна Боливия.

Авиа-проездной

Есть такая вещь как авиа-проездной airpass. Это билет, который в себя включает ряд перелетов, которые суммарно выходят типа дешевле, чем покупать по отдельности. Но тут есть ряд проблем:

1) Не всегда дешевле

2) Не во все страны можно летать по системе авиа-проездного airpass

3) Не всегда можно выбрать удобное время перелетов, как система предложит, так и будет.

Есть два вида GOL Airpass и Latam airpass. Цена зависит от количества перелетов и летите ли вы на сам материк этой же компанией или нет. Например, я летел Киев-Рио Люфтганзой, а значит должен покупать более дорогой airpass. Купить проездной не так уж и легко.

Во время покупки Latam airpass пришлось связываться с оператором авиакомпании и в итоге операторы начали морозится и так и не продали мне его.

Покупка авиабилетов по отдельности

После нереальной долботни с ейрпассом мы пошли по пути наименьшего сопротивления. Купили билеты у разных вендоров по отдельности. Некоторые билеты покупали через раздел Multi-Сity.

Наш авиамаршрут получился таким:

Билет 1 : Рио(GIG) - Водопады Фоз де Игуасу(IGU) - Рио(GIG) (Авиакомпания GOL)

Билет 2: Водопады Пуерто Игуасу(IGR) - Буэнос Aйрес(AEP) - Сальта(SLA) (Авиакомпания LAN )

Билет 3: Куско(CUZ) - Лима(LIM) (Авиакомпания StarPeru)

Билет 4: Лима(LIM) - Водопады Фоз де Игуасу(IGU) (Авиакомпания TAM)

*покупка билетов он-лайн на южно-американских сайтах заняла 3,5 часа

В скобках указаны названия аэропортов. Билеты покупали прямо на сайтах этих авиакомпаний. На сайте LAN оказалась проблема с покупкой через карточку Mastercard, пришлось воспользоваться сервисом Paypal, который дополнительно обворовал карточку на 40$, факт кражи установлен банком, но доказать ничего не вышло.


Вот так выглядел маршрут после внесения всех правок

Большое спасибо этим ребятам, за тонну ценной и подробной информации о Южной Америке.

Что мы знаем о Южной Америке и почему туры туда пользуются неизменным спросом, несмотря на многие тысячи километров, разделяющие наши континенты? В сценарий путешествия по Южной Америке обычно входит карнавал в Рио-де-Жанейро – пестрый, яркий и самобытный, увидеть который стремятся ежегодно сотни тысяч туристов со всего света. А еще Южная Америка – это древние города инков, затерявшиеся на горных хребтах Анд, и голубые ледники Чили, бесценными бриллиантами сверкающие на солнце. Здесь шумят джунгли Амазонки и пышет жаром пустыня Атакама, а с борта самолета можно разглядеть таинственные знаки, оставленные на плато Наска неведомыми цивилизациями.

Важные пункты

  • Для посещения большинства стран Южной Америки с туристическими целями российским гражданам виза не требуется. Самые популярные из них – Аргентина, Бразилия, Перу, Чили, Эквадор, Венесуэла и Колумбия.
  • На острова Карибского моря, территориально относящиеся к Латинской и Южной Америке, въезд для граждан России также безвизовый. На пляжный отдых вы можете прилететь на Кубу, Ямайку, Багамы и в Доминиканскую Республику.
  • Путешествуя по Южной Америке, не забывайте о соблюдении правил безопасного отдыха. Во-первых, не посещайте криминогенные районы больших городов. Во-вторых, храните материальные ценности и документы в сейфах отелей. Безукоризненное соблюдение санитарно-гигиенических норм поможет избежать инфекционных заболеваний.
  • Жители большинства стран южноамериканского региона говорят на испанском, а потому небольшой разговорник в вашем багаже существенно упростит общение.

Выбираем крылья

Планируя путешествие в Южную Америку, постарайтесь забронировать авиаперелет заблаговременно. Так удастся приобрести билеты существенно дешевле, особенно, если "попасть" на специальные акции европейских авиакомпаний. А вообще трансконтинентальный перелет – удовольствие не из дешевых:

  • Путешествие в Аргентину обойдется минимум в 850$. Со стыковкой в Мадриде, например, путь займет от 19 часов без учета пересадки.
  • В Рио-де-Жанейро можно добраться на крыльях Emirates за 950$, Etihad за1000$ или Air France за 1050$, если путешествие не приходится на горячий сезон карнавала, когда цены на билеты взлетают до небес.
  • Россию и Чили бюджетнее всего соединяют перевозчики из США. Например полет из Москвы в Сантьяго с пересадками в Амстердаме и Атланте обойдется в 950$ и займет около 22 часов без учета стыковок. Единственное условие – наличие у путешественника визы США.
  • Перелет в Перу можно предпринять на крыльях той же Delta, при условии, что паспорт путешественника украшает звездно-полосатая виза. Стоимость билета составляет от 800$, а в небе придется провести целых 23 часа.
  • В Гавану дешевле всех традиционно летают нидерландские и французские авиакомпании. Перелет между российской и кубинской столицами занимает от 14 часов и стоит от 600$. Прямые рейсы Аэрофлота позволят сэкономить немного времени. Их пассажиры пробудут в небе от 11,5 часов за 700 и более долларов.

Отправляясь в путешествие в Америку – Южную или Северную, помните о разнице во времени и постарайтесь в первый же день по прилету "вписаться" в местный режим. Так адаптация пройдет быстрее. Солидная доза витамина С в течение нескольких дней до поездки и во время ее поддержит иммунную систему и сведет к минимуму риск подхватить вирус или простудиться.

Отель или квартира

Планируя путешествие по Южной Америке, внимательно отнеситесь к выбору отеля. В столицах практически всех стран на континенте и в крупнейших мегаполисах отельная база способна порадовать и поклонника особого комфорта, и экономного туриста. В провинции дела обстоят по-разному, а потому чтение отзывов и заблаговременное бронирование поможет путешественнику не разочароваться в предстоящей поездке.
Важные правила безопасности во время проживания в отелях в странах Южной Америки:

  • Выбирайте гостиницу как можно ближе к центру города. Несмотря на относительную дешевизну гостиниц на окраинах, предпочтение стоит отдавать безопасным с точки зрения криминогенной обстановки районам.
  • Не оставляйте ценные вещи без присмотра и бронируйте номера с сейфом. Низкий уровень жизни в большинстве стран континента – причина не слишком добросовестного поведения обслуживающего персонала отелей.
  • Избегайте льда в напитках и употребляйте бутилированную воду для питья и чистки зубов. Качество очистки водопроводной воды даже в гостиницах высокого уровня может быть очень низким.

У путешественников по Южной Америке распространена практика бронирования частных апартаментов, квартир и комнат местных жителей. Если речь не идет о Кубе, где это делать можно, нужно и вполне безопасно, пользуйтесь лишь проверенными специализированными сайтами в интернете для поиска подходящих вариантов!

Транспортные тонкости

Транспортные системы большинства южноамериканских городов представлены сетью автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов. В столицах и некоторых мегаполисах существует метро, а в старых городах местами сохранились фуникулеры и исторические трамваи.
Весь междугородний автобусный транспорт континента можно условно разделить на четыре класса в зависимости от комфорта.
Покупая билет на поездку в автобусах класса "cama", вы получаете возможность хорошо выспаться, так как сиденья в них раскладываются в полноценные спальные места. К прочим удобствам относятся кондиционер, туалет, умывальник и горячий кофе по требованию.
Еще немного денег сверху, и получается уровень "cama ejecutivo" с возможностью поужинать и позавтракать. В таких автобусах даже 15-часовые переезды по Аргентине и Чили пролетают незаметно.
Машины класса "semi-cama" оборудованы сиденьями, которые удобно откидываются, биотуалетами, кофемашинами и телевизорами. Цены на проезд на треть ниже, чем в "cama".
Самые дешевые билеты продаются на автобусы типа венгерских "Икарусов" с туалетом, откидными сиденьями и кондиционерами и на минибасы на 12-18 мест, без удобств.
Билеты на междугородний транспорт приобретают в кассах пассажирских терминалов. Покупать билеты в оба конца существенно выгоднее, чем по отдельности "туда" и "обратно".
Полезные подробности при эксплуатации южноамериканского общественного междугороднего транспорта:

  • Обязательно имейте с собой плед или теплые вещи, так как автобусные кондиционеры немилосердны.
  • Не рассчитывайте на пунктуальное соблюдение расписания, а потому закладывайте дополнительное время на опоздания автобусов, при планировании сложных маршрутов.
  • Приглядывайте по возможности даже за сданным в багаж в автобусе чемоданом, особенно на остановках! Южная Америка – страна, где воровство не редкость.
  • Держите паспорт наготове, так как в большинстве стран его требуют при посадке в автобус.

Соловья баснями не кормят

Кухня Южной Америки столь же разнообразна, как и ее природа, традиции и праздники. Например, в Бразилии популярностью пользуются рестораны, где подают разнообразные блюда, приготовленные на гриле. Они называются "родизио" и работают по принципу "шведского стола". Заплатив за вход 7$-8$, вы сможете не ограничивать себя ни во времени, ни в количестве поглощаемой пищи. Дополнительно заплатить придется лишь за напитки. Поужинать в ресторане, где обслуживание берут на себя официанты, вы сможете за 10$. За эти деньги посетителю гарантированы салат, горячее и бокал хорошего вина.
Мясная страна Аргентина предлагает недорогое питание в кафе типа bufet, где туристу предстоит обслуживать себя самому, но он существенно сэкономит при этом. Полная тарелка еды, на которой присутствуют мясо, свежие овощи, гарнир и соус, обойдется в такой столовой максимум в 5$. А вот любителям настоящих стейков из мраморной говядины, которой славится Аргентина, придется раскошелиться минимум на 12$-15$ за порцию.

  • В отличие от Европы, в путешествии по Южной Америке не стоит пытаться сэкономить, сворачивая далеко в сторону от туристических маршрутов. Еда на окраине Каракаса или Рио, несомненно, окажется дешевле, но гарантировать вашу безопасность в таких местах не сможет даже местная полиция.

Идеальное путешествие в Южную Америку

На территории континента расположено шесть климатических поясов – от экваториального до умеренного. На большей части материка климат субэкваториальный и тропический, с явно выраженными сухим и влажным сезонами. На равнинах северной части температура воздуха и зимой и летом колеблется незначительно – в пределах +22°С – +28°С. Южнее зимой становится холоднее, и на Бразильском плоскогорье в июле бывает до +10°С, а в Патагонии и вовсе – около 0.
Оптимальное время для тура в Южную Америку зависит от того, какова цель предстоящего путешествия. В феврале шумит карнавал в Рио-де-Жанейро, в мае начинается сезон катания на склонах большинства южноамериканских горнолыжных курортов, а на пляжах Венесуэлы, Кубы и Доминиканы можно загорать и купаться круглый год.

В очередной раз на южноамериканском континенте ровно в новый год стартует Трофи-рейд "Дакар". Самое время и для собственных путешествий по Южной Америке.
Кстати, нынче устроители Дакара подкинули участникам массу сюрпризов. Гонка начнется, можно сказать, на томных пляжах аргентинской Мар дель Платы, а закончится в столице Перу Лиме. Я очень отчетливо представляю себе эти места, благо исколесил их в прошлом году, можно сказать, вдоль и поперек. Опять самыми сложными этапами будут дороги по чилийской пустыни Атакаме - дело в том, что там, кроме самой по себе песчаной пустыни добавляется такой неприятнейший фактор, как высота. Многие места Атакамы расположены выше отметка 5000 м над уровнем моря. Там бывает невыносимо тяжело не только моторам, но и людям. А после Атакамы трасса гонки пойдет вдоль чилийской и перуанской части Панамериканы, вдоль песчаных сопок со скалистыми участками. М-да, маршрутик нынче более чем непростой. И ещё отрадно, что в этом году они договорились с Перу. Дело в том, что Перу - это не страна Меркосура. Меркосур - это объединение нескольких более-менее цивилизованных (или, по крайней мере, как они сами себя считают) южноамериканских государств в единый торгово-таможенный союз. В него входят Аргентина, Бразилия, Уругвай и Чили, ну и ещё отчасти Парагвай и Венесуэла. А вот Перу не входит. В Перу на арендованной в странах Меркосура машине не въедешь. Но всё же как-то договорились, и это радует. Может в ближайшие годы что-то и сдвинется в лучшую сторону в вопросах пересечения границ на машинах между южноамериканскими странами.
Да, так вот. Этот пост - об особенностях путешествий по Южной Америке, и о лучших маршрутах, поэтому поехали дальше.
Сначала коротенько про способы путешествий.
Способы путешествий по другим континентам всем известны. Но в Южной Америке есть специфика, которую нельзя не брать во внимание.
1. Самолеты. Перелетать на самолетах из одного места в другое, конечно же, можно, но это самый, извините уж, тупой способ путешествий. С воздуха не увидишь и сотой части того, ради чего люди обычно отправляются в путешествия. Аэропорты есть далеко не везде. Дорого. Не динамично. Жесткая привязка к программе. В общем, минус на минусе. Я встретил однажды группу таких путешественников. Это было немного скучно для них. И удивительно для меня. По крайней мере в ЖЖ я отчетов о таких поездках не встречал.
2. Железная дорога. Тоже сразу отпадает. Так никто тут не путешествует. Это вам не Европа с TGV с Альстомом или Пендолинами. Это Южная Америка с далеко не самым лучшим железнодорожным сообщением, не говоря уж о сервисе. А в Аргентине вы вообще из Буэнос-Айреса дальше Росарио и Мар дель Платы, и то с грехом пополам, не уедете, потому что железных дорог в этой стране с некоторых пор попросту нет. Они их так ловко лет двадцать назад приватизировали, что развалили и уничтожили целую отрасль. Так что ЖД в Южной Америке - это весьма ограниченное средство передвижения лишь по необходимости, и не более того.
3. Автобусы. Ну, это уже существенно лучше. Это вполне возможно, особенно для путешественников с ограниченным бюджетом. Правда там где есть ставка на автобусы, там же в ходу и любые другие средства перемещения от достаточно дешевых самолетов до тривиального автостопа. Кстати, автостопом нет-нет, да и встретится на этих дорогах кое-кто путешествующий. Правда, надо заметить, что на этом континенте автостоп достаточно сложен. Автомобильное движение развито не везде, самих машин не много, так что иногда можно попасть в разные переделки и добираться из точки «а» в точку «б» со всякими приключениями. И ещё. Есть на континенте несколько зон, в которых вообще не очень-то имеет смысл появляться - ни пешком, ни на чем-то ещё. К ним относятся в основном «красная зона» на самом севере Перу и, соответственно, юге Колумбии. Это зона наркотрафика, контролируемая движением ФАРК (колумбийскими партизанами). Аналогичные зоны есть и в «полумесяце» Боливии, там где заканчивается её горная часть («Альтиплано») и начинает бурно расти кока. Совсем не рекомендуется также посещать бедные пригороды всех крупных южноамериканских городов, будь то Буэнос-Айрес, Сан-Паоло, Рио де Жанейро, Лима или Каракас. Это знаменитые фавеллы, где лучше не останавливаться. Вам нравится такой вид путешествий? - Тогда читайте блоги вот этих людей, своими ногами протоптавшими этот континент: dimaberkut , wolfgrel , nasstep , _nikolya_ .

4. Арендованным или даже собственным автотранспортом. Вот об этом давайте поговорим подробнее, тем более, что у меня именно здесь набрался трехлетний опыт, который я считаю весьма богатым для южноамериканского континента.
Ну, во-первых, аренда авто в Южной Америке - бизнес достаточно молодой. Подавляющее большинство Car Rental отдает машины в аренду с лимитом пробега и только по своей стране, что для нормального путешественника неприемлемо. А те Car Rental, которые допускают выезд своих машин в некоторые другие страны, устанавливают на машины достаточно дорогую аренду. Но что делать - вот и в этот раз я, проанализировав все возможные варианты, был вынужден остановиться на аренде авто на 35 дней на общую сумму $3250. Деваться-то некуда. Нет, нашелся еще один вариант: можно из России или Европы привезти на этот континент свою машину, и это будет стоить очень приемлемых денег - не более $1500 в один конец, плюс для меня ещё сделают скидки. Но, тут тоже есть свои тонкости. В коносаменте нет ответственности за сроки транспортировки, и, случись в логистике какой казус, и вы будете ждать отправленную для себя через океан машину ровно до того дня, когда срок вашего пребывания в Южной Америке подойдет к концу. Не очень-то удобно, не правда ли? Ну, еще надо здесь, т.е. по месту постоянного проживания иметь такую машину, отправка которой на несколько месяцев на другой континент не повлияла бы на ваши здешние планы. И в Южной Америке тоже должен быть кто-то, кто своевременно заберет с пирса эту машину, чтобы вам не капали процентики за простой. В общем, геморроя в этом варианте хватает. Правда есть и один плюс, ради которого, мне кажется, я в обозримом времени всё-таки попробую реализовать эту задумку. Дело в том, что если ехать по всем без исключения странам, то так можно проехать только на своем собственном автомобиле. И ни на каком другом.
Во-вторых, на арендованной в Меркосуре машине вас выпустят только в другие страны Меркосура, и не дальше. А в странах, не входящих в Меркосур - вообще никуда, только по этой стране. Нет, конечно же, я думаю, если вы задумаете в первый раз поехать по Южной Америке, то вам вполне хватит (на первый раз) таких стран, как Чили, Аргентина и Бразилия. Думаю, даже одной Аргентины с её Патагонией на первый раз хватит по самое «не балуйся». Ну а на следующие разы вы уже будете учеными знатоками здешний правил и сами решите, что вам надо, а без чего сможете и обойтись.
Так что автотранспорт - это, пожалуй, самый приличный способ путешествий по этому континенту. Во всяком случае, почитайте о таких путешествиях у andreev_org , и вам станет понятней, как это делается.

5. И есть еще один популярнейший способ передвижения по Южной Америке. Это мотоцикл. Первым мотоциклистом, проехавшимся по всему континенту и заложившим хорошую традицию, считается Че Гевара. Я тоже встречал множество путешествующих мотоциклистов. Так что, если вам не перечит такой способ передвижения и если вы готовы мириться с некоторыми тяготами и лишениями, которые доставляет вам езда на мотоциклах - вперед, на этот континент. С мотоциклом вы сможете преодолеть даже непреодолимые участки, такие как перешеек Дарьен, разрывающий Панамерикану между Панамой и Колумбией. И делается это очень просто - в Панаме можно взять в аренду обычную яхту с капитаном, загрузить туда свой мотоцикл и спокойно дойти на ней до Картахены. Ну и так далее. Среди нас есть тоже личности, совершившие такие путешествия. Читайте их - gercewin , olegkapkaevs и др.

Дальше я постараюсь изложить наиболее интересные маршруты путешествий по Южной Америке. Я это делаю здесь впервые. Это - квинтэссенция моего представления о континенте, о стоимости и об относительной престижности таких путешествий, о степени риска в каждом конкретном случае, о посещении и полноте восприятия лучших мест Южной Америке. Все маршруты в моем сугубо субъективном представлении начинаются и заканчиваются в Буэнос-Айресе, как наиболее удобном месте для прилета в Южную Америку.

1. Маршрут «Круиз по периметру Аргентины». Его полная схема дана здесь: . http://jung-le.livejournal.com/81792.htm l
Я проехал по нему в 2010 году. И всем советую. Во-первых, можно достаточно просто арендовать машину для проезда практически по одной стране (надо только не забыть, что проезд в Ушуайу лежит через территорию Чили и получить от Car Rental «белый лист» - специальный документ на авто для таможни). Во-вторых, Аргентина - одна из самых цивилизованных, псевдоевропейских стран на этом континенте, и вы вряд ли столкнетесь в ней с какими-то поведенческими эксцессами от местного населения. Скорее наоборот, вас приятно и навсегда поразит искренность, радушие и гостеприимство простых аргентинцев. Минус этого маршрута - длительная и монотонная езда по грунтовкам Патагонии, но зато есть и плюсы. Очень большим плюсом в этом маршруте является возможность не только проехать по красивейшей руте 40 и посмотреть такие патагонские реликвии, как пещеру Лос Манос, ледники Лос Гласьерос, Сьерру Торрес с пиком Фиц Рой, полуостров Вальдес и чилийский природный парк Торрес дель Пейн, но и посетить самый южный город Земли Ушуайа с возможностью совершить из него круиз вокруг мыса Горн (кто на чем желает - можно на теплоходе, а можно и как я - под парусом на маломерной яхте со всем присущим этому круизу настоящим экстримом). Кроме того, из чилийского Пунта Аренас есть возможность по предварительной договоренности, например с турфирмой Paralelo54 из Буэнос-Айреса (на её сайте есть даже русскоязычная страничка и русскоязычные контакты), слетать в Антарктиду на остров Кинг Джордж на чилийскую антарктическую станцию Пуэрто Фрейм, расположенную рядом с нашей станцией «Беллинсгаузен».
В общем, этот аргентинский маршрут - один из лучших в Южной Америке, особенно для начинающих своё знакомство с южноамериканским континентом.

2. Маршрут «По странам Меркосура».

В чем его выигрышность: его можно проехать на одной арендованной, например, в Буэнос-Айресе, машине. Как я уже говорил, к странам Меркосура относятся теперь безвизовые для россиян Чили, Аргентина, Уругвай и Бразилия и визовый Парагвай (кое-кто относит ещё Венесуэлу, но туда вам точно не дадут права въехать на арендованной в Аргентине машине). В Парагвай - с превеликим скрипом. В Уругвай - да, но не из Бразилии, между Бразилией и Уругваем проезды есть, но не для арендованных в третьих странах машин. Вот такие почти идиотские правила. В Перу - нет и нет. В Боливию - упаси Боже! Ну и так далее. Эквадор и Колумбия тоже в стоп-листе.
Короче, маршрут по Меркосуру выглядит примерно так:
- прилетаете в Буэнос-Айрес;
- выезжаете через Мендосу в Чили, проезжаете неинтересный Сантьяго и останавливаетесь в Вальпараисо. Знаете, почему именно там? - А вы откройте в интернете список культурного и природного наследия ЮНЕСКО по странам Южной Америки, и вам сразу станет ясно, почему я предлагаю то или иное место для посещения. Там будет практически полное соответствие. И, уверяю вас, это стоит того.
- по Чили вверх на север, но недолго. Где-то после Ла Серены или около Копиапо надо вернуться, например, через руту 60 на аргентинскую руту 40, потому что выше в Чили уже интересного мало. Нет, можно, конечно, добраться до Антофагасты, пропилить на 5000-метровой высоте пустыню Атакама и въехать с помпой в аргентинскую Сальту через 51-ю или 52-ю дорогу… Но есть ли в этом смысл? С точки зрения преодоления трудностей - да, в остальном вряд ли.
- доехать по руте 40 до Сальты. Это один из красивейших участков руты 40. Советую однозначно. А кроме того - вокруг бодеги самого лучшего в Аргентине и всей Южной Америке винодельческого региона (Сальта - Кафайьяте), заезжайте, пробуйте это вино, это непередаваемые ощущения. Винный туризм Аргентины - отнюдь не пустой звук.
- от Сальты до провинции Формоса относительно недалеко, менее 1000 км. На другой стороне Параны, второй по полноводности реки Южной Америки после Амазонки, или как тут её называют Парагва, стоит Асунсьон, столица Парагвая. Туда нужны визы. Парагвай и по сей день остается одним из самых закрытых южноамериканских регионов. Но и там много аргентинцев - в отличие от русских им разрешен безвизовый въезд в 60-километровую приграничную зону этой страны.
- по Парагваю можно и нужно доехать до Игуасу (возможно через въезд обратно в Аргентину в пограничном пункте около города Посадос и далее по руте 14 до Игуасу). Побывать в Игуасу надо всем, кто ступал на этот континент. Это одно из самых впечатляющих мест Южной Америки.
- далее - в Бразилию. Бразилия интересна с нескольких сторон. Постараюсь объяснить. Кто-то восторгается бесконечными пляжами её атлантического побережья. И это стоит того. Пляжи действительно бесконечные и фантастические. Других привлекают церковные иезуитские миссии. Третьим нравится нетронутая природа, и они стремятся с некоторым риском для своего здоровья посетить берега Амазонки с Area Protected, населенными индейскими племенами. В Бразилии существуют более 50 защищенных от цивилизации защитных зон, в которых живут экваториальные индейцы в соответствии с их нормами и укладами, принятыми много веков назад. Этакий зоопарк в натуре. Отдельный кайф - участие в офф-роудах по бразильскому бездорожью, особенно в сезон дождей. Кому хочется пощекотать нервы - заберитесь в You Tube на ссылку Transamazonica, это такая дорога, идущая по самому сердцу Бразилии вдоль реки Амазонка, и вам сразу станет все предельно понятно. Наша Сибирь с её непролазными дорогами покажется детской развлекушкой.
А если серьезно, то я бы порекомендовал на первый раз совершить по Бразилии «малый круиз»: практически сразу после Фоз де Игуасу свернуть налево, вдоль границы с Парагваем проехать через Кампо Гранде до Куайябы, оттуда повернуть строго на восток, доехать до столицы страны Бразилии, а там через Белу Оризонте, посещая по дороге красивейшие иезуитские миссии, добраться до Рио де Жанейро. Далее - по берегу океана, вкушая все пляжные прелести, до Сан Пауло и через Куртибу вернуться в Игуасу на стороне Аргентины.
- и только потом - в Уругвай. Он тоже славен своими пляжами, своей теплотой и размеренностью. Обязательно посещение Монтевидео. Назад в Буэнос-Айрес можно проехать как на авто, так и на пароме, кому как нравится.
Это тоже вполне такой приемлемый маршрут, без особых возможностей для экстремального туризма (кроме, конечно, бразильских дорог в амазонском регионе) и вполне осуществимый, как говорится, с первого приезда на этот континент.
В общем, по этому маршруту я собрался проехать в этом году и, как бы он прост ни казался, пожелайте мне удачи…

3. Маршрут «По Альтиплано».

Это то, что мне частично удалось в прошлом году, и я подробно отчитался об этом адвенчуре в своем блоге. Частично - потому что своей машины у меня не было, а на одной арендованной проехать так и не разрешили, как я ни выкручивался. Пришлось брать в аренду машины в Аргентине, Боливии, Перу и Эквадоре отдельно. А между этими странами перемещаться на самолете. В итоге - признаюсь: это дорого и неудобно. Хотя и интересно. Каждая из этих стран по-своему самобытна и привлекательна.
Альтиплано - это плоское высокогорье на Андах, такая равнина, расположенная на уровне выше 4000 м над морем. Для сравнения - тибетская столица Лхаса стоит на высоте около 3400 м, примерно как перуанский Куско, древняя столица инков. На Альтиплано нужно жестко адаптироваться к высоте. Часто приходится заезжать на высоты до 5000 м и даже выше. На Альтиплано множество интереснейших природных и культурных объектов. Наследие инков во главе с Мачу Пикчу и священной Копакабаной на озере Титикака. Боливийская Дорога смерти и перуанский каньон Колка. Солончаки Салар де Уюни и инженерное творение - железнодорожный мост Польворилла в Аргентине. И это - далеко не полный перечень альтиплановских достопримечательностей.
В идеале, конечно же, этот маршрут надо проделывать на своей машине. Тащить её отсюда или покупать там. Можно и то, и другое. Но делать это надо продуманно. Для первого посещения Южной Америки точно не годится.

4. То же самое я могу отнести и к следующему маршруту, который называется «По всей Панамерикане» . Проехать по этой многоликой и загадочной трассе от севера США до самой южной точки Аргентины - это, можно сказать, очень стандартная такая мечта любого жителя американского континента. И часто несбыточная. Потому что на пути к ней очень много преград. Машинам обычно непреодолимой трудностью становится перешеек Дарьен, где надо на месяц или больше сдавать своего железного коня в грузобагаж, самому покупать билет на самолет в Колумбию и там томительно ждать его приезда. Мотоциклистам (см.выше) намного проще, но утомительней длина дорог, особенно грунтовок в Патагонии. Короче, на арендованном транспорте этот маршрут абсолютно нереален. На собственном - я видел нескольких героев и даже рассказывал о них в своих записях. Вот, например, здесь:www.RidingTheAmericas.com Если вас привлекает этот маршрут, прочитайте этот сайт обязательно. И дерзайте. Впечатлений будет масса. Особенно мне запомнились рассказы Вадима Овчинникова из вышеупомянутого сайта про стремные мексиканские и колумбийские дороги.

5. Ну, и, наконец, у меня потихоньку вызревает ещё один супермаршрут по Южной Америке. Это на будущее. Его тоже надо делать исключительно на своем автотранспорте. Речь идет о настоящей большой кругосветке по континенту. Естественно, без северо-западных стран Суринам, Гайана и Французская Гвиана, поскольку с ними дорожная связь только односторонняя и крайне неустойчивая.
"Большая южноамериканская кругосветка".

Так вот, ехать эту кругосветку предлагается из Буэнос-Айреса через Игуасу (можно с заездом в Уругвай) прямиком в Бразилию, там посетить Рио де Жанейро и столицу, после чего добраться до административного центра провинции Амазонас города Манаус, пересечь в этом месте Амазонку (почти вся дорога, как ни странно, асфальтовая), проехать множество населенных туземцами Area Protected, потом, проехав через экватор, въехать в Венесуэлу и вдоволь насмотреться на Столовые Горы. Это уже настоящий адвенчур на колесах. Оттуда есть вполне вменяемая трасса через Каракас до пограничного перехода в Колумбию. При соблюдении всех предосторожностей это преодолимо. Колумбию пересекать лучше по главной трассе, той же Панамерикане. Потом будет достаточно сложный въезд в Эквадор - эти две страны не очень-то дружат в последние десятилетия. Но и это не проблема. А уж из Эквадора в Перу и дальше - это уже запросто. Обязательно посетить Лиму, это один из самых красивых и цивильных городов всей Южной Америки. Ну а дальше - совсем всё просто - по побережью в Чили и далее в Аргентину. Об этих дорогах я весьма подробно уже говорил выше.
Время на такую кругосветку надо выделять не меньше двух месяцев. Думаю, что идеальным будет наша весна или осень, чтобы не попадать в сезон экваториальных дождей.
Поехали?))

Несколько лет назад нам в голову пришла идея путешествия по Южной Америке. Изначально был план пожить некоторое время в Эквадоре, а в перерывах или до и после поездить по соседним странам. Обязательными пунктами значились Боливия, Чили, а также аргентинские Кордоба, Буэнос-Айрес и Ушуая. На это все мы заложили год. Во многом это было сделано не только для того, чтобы познать новые страны, но и получить опыт длительного путешествия. Ближе к отъезду возникла мысль выполнить программу-максимум и посетить все южноамериканские страны. Но, увы, мы не смогли достигнуть этой цели. Эквадор тоже отменили.

griphon-275.livejournal.com

Сальвадор стал нашим первым городом в Южной Америке. Непростой и неоднозначный, приятный и отталкивающий, интересный и колоритный. Май 2012.

griphon-275.livejournal.com

Следующим стал город джентльменов в белых штанах, город пляжей и дискотек, мечта «великого комбинатора» — знаменитый Рио. Он тоже непростой и неоднозначный. К тому же нам пришлось напрямую столкнуться с местным криминальным миром. Июнь 2012.

griphon-275.livejournal.com

Умиротворенный Уругвай, где мы провели месяц. Монтевидео, Колония-дель-Сакраменто, парк Санта-Тереза. Июль 2012.

griphon-275.livejournal.com

А еще было знакомство с потомками русских переселенцев и староверами.

griphon-275.livejournal.com

Первые Анды. Аргентина, Успальята и Пуэнте-дель-Инка. Они расположены на трассе Мендоса — Сантьяго.

griphon-275.livejournal.com

Первый выход на Тихий океан. Прекрасный Вальпараисо, Чили. Август 2012.

griphon-275.livejournal.com

Карретера Аустрал, или Дорога Пиночета. Взяли в прокате машину на три дня. Эта поездка в итоге стала одним из самых ярких впечатлений от континента.

griphon-275.livejournal.com

Ледник Перито-Морено, парк Лос-Гласиарес, Патагония, Аргентина. Сентябрь 2012.

griphon-275.livejournal.com

Край света. Ушуая — самый южный город мира, архипелаг Огненная Земля, Аргентина.

griphon-275.livejournal.com

Лучший город Южной Америки — Буэнос-Айрес. Он оставил глубокий след в нашей душе. Прожили тут месяц, но могли бы прожить еще — и не один. Теперь мечтаем об этом. Октябрь 2012.

griphon-275.livejournal.com

Аргентинские железные дороги. Ради знакомства с ними мы и подзадержались в Буэнос-Айресе. Ноябрь 2012.

griphon-275.livejournal.com

А затем была Боливия — одна из самых потрясающих стран мира, на наш взгляд: с высотами по 4-5 тыс. метров, гейзерами-вулканами и индейцами.

griphon-275.livejournal.com

Солончак Уюни и Золотое кольцо Боливии.

griphon-275.livejournal.com

Один из интереснейших и важнейших в истории Южной Америки городов — Потоси, Расположен на высоте 3900 метров.

griphon-275.livejournal.com

Красивейшие водопады Игуасу.

griphon-275.livejournal.com

Снова Боливия. Высочайшая столица мира Ла-Пас. Декабрь 2012.

griphon-275.livejournal.com

Дорога Смерти.

griphon-275.livejournal.com

И вот, наконец, Перу, квинтэссенция континента.

griphon-275.livejournal.com

Столица империи инков — древний и красивый Куско. Многим он не нравится из-за чрезмерного количества туристов, но нас впечатлил, равно как и развалины Мачу-Пикчу.

griphon-275.livejournal.com

Озеро Титикака и плавучие острова Урос. Февраль 2013.

griphon-275.livejournal.com

Хаотичная Лима.

griphon-275.livejournal.com

griphon-275.livejournal.com

Извержение вулкана Тунгурауа. Март 2013.

griphon-275.livejournal.com

Волшебный мир Амазонии.

griphon-275.livejournal.com

Икитос — уникальный город мира, перуанская Венеция. Он расположен вдали от цивилизации, почти без машин.

griphon-275.livejournal.com

Амазонские закаты.

griphon-275.livejournal.com

Бразильская Амазония. Апрель 2013.

griphon-275.livejournal.com

Плавание по реке.

griphon-275.livejournal.com

Гайана, совершенно не похожая ни на что виденное нами ранее.

griphon-275.livejournal.com

Визит в сельскую школу в Гайане.

griphon-275.livejournal.com

Тринидад и Тобаго.

griphon-275.livejournal.com

Политически активная Венесуэла.

griphon-275.livejournal.com

Уютная Богота. Колумбия. Май 2013.

griphon-275.livejournal.com

Медельин, город трущоб с канатками.

griphon-275.livejournal.com

Теплая карибская Картахена, больше всего в Южной Америке напомнившая мне Кубу.

griphon-275.livejournal.com

Финальным аккордом стал Каракас — город, считающийся чуть ли не самым страшным в Южной Америке.

griphon-275.livejournal.com

А еще среди всего этого была в нашей жизни Мексика, куда мы летали, можно сказать, отдыхать на каникулы.

Несмотря на то что подобная программа может показаться красивой, не стоит сильно обольщаться.

Я помню, что Латинская Америка казалась мне в России таким романтическим регионом: Анды, индейцы, джунгли, Че Гевара, сальса, борьба за свободу, райские пляжи. Реальность, конечно же, не совсем такая. То есть если вы приедете на пару недель, возможно, все таким вам и покажется. Но если останетесь тут на больший срок, уже на третий месяц романтика станет обыденностью. Большую часть времени вы видите не Анды с индейцами, а невзрачные кварталы, магазинчики, кафешки, банки BBVA. Обычная жизнь простых и непростых людей точно такая же, как в России, Румынии, Иране, Новой Зеландии. С другой стороны, это-то как раз и хорошо: вы начинаете видеть то, что ускользает из поля зрения обычного туриста.

Ну и напоследок небольшой FAQ — ответы на вопросы, которые нам часто задают.

Сколько нужно денег, чтобы так долго путешествовать? Как можно столько не работать?

Да, наверное, этот вопрос сильнее всего всех волнует, хотя многие и стесняются его задать. Отвечаю: мы стараемся не тратить много, ездим много автостопом, живем у местных жителей, состоящих в клубе Couchsurfing. Разумеется, нам приходилось покупать еду, одежду, иногда жить в гостиницах, довольно часто ездить на междугородных автобусах.

Финансовые источники у нас следующие: накопления, заработанные до отъезда (удалось скопить несколько тысяч у.е.); квартира, которую мы сдавали все это время; фрилансы, которыми доводилось иногда заниматься. Денег на задуманное в целом нам хватило, хотя к концу путешествия пришлось немного подзанять.

Сколько вы всего потратили на путешествие?

В среднем уходило от 30 тыс. рублей на двоих в месяц в дешевых странах и до 60 тыс. — в дорогих. И это всё без перелетов.

Не замыливаются ли глаза, не приедаются ли впечатления во время такого длительного путешествия?

В целом, да, что-то перестает впечатлять довольно быстро. Возможно, многие вещи бы мне показались куда более интересными, посети я их на свежую голову. С другой стороны, часто происходило наоборот: что-то, что не впечатлило бы с первого раза, после месяцев скитаний начинает казаться безумно ярким. Отличный пример — Куско. Большинство адекватных путешественников его терпеть не может за чрезмерное количество народу. Меня же Куско после десятков однообразных городков невообразимо удивил, а все имеющиеся там минусы практически не напрягали.

Какие страны понравились/не понравились

В каждой стране мы нашли какие-то приятные моменты. Но, поскольку нужна какая-то градация, пусть она будет такой.

Понравились безумно: Боливия, Аргентина, Чили.
Понравились: Перу, Эквадор, Колумбия.
Не вызвали особых эмоций: Парагвай, Уругвай, Тринидад и Тобаго.
Не понравились, но отдельные вещи порадовали: Гайана, Мексика, Венесуэла.
Не понравилась: Бразилия.

Собираетесь ли вы еще куда-нибудь на год?

На год, скорее всего, уже нет. Во-первых, это действительно утомительно. Во-вторых, с возрастом это уже сложнее, появляются другие приоритеты. В-третьих, больше нет таких удачных мест, чтобы по ним можно было путешествовать целый год. Смотрите сами. Африка — можно, но очень уж это тяжелый континент: визы, цены, местное население. Азия — можно, но нас не тянет в Таиланды и Лаосы. Австралия — там столько стран не наберется. СНГ — климат не для годового вояжа. Так что Южная Америка чуть ли не единственный оптимальный для сильно длительных путешествий регион. Но, конечно же, завязывать с путешествиями никто не собирается.

Вот и все ответы. Ну а если вы хотите узнать еще какие-нибудь подробности о наших приключениях, напишите об этом в комментариях к этому материалу или зайдите ко мне в ЖЖ