Что такое чартерный рейс и чем он отличается от других. Как узнать чартерный рейс или регулярный Отличие регулярных рейсов от чартерных

Так как большинство пакетных туров состоят из блоков чартерной авиаперевозки, то в предверии сезона хотелось бы обратить внимание на некоторые тонкости, о которых многие менеджеры забывают сообщить при бронировании.

Итак, все что вы должны знать о чартерных рейсах.

Сперва давайте разберёмся чем же отличается чартерный рейс от регулярного. Самое главное отличие заключается в регулярности и возвратности самолёта в свой базовый хаб. Это значит, что борт регулярного рейса круглогодично летает в 1 сторону и возвращается обратно: Москва — Париж — Москва, Москва — Бангкок — Москва. Чартерный же борт летает в сезон по заказу туристических операторов и его грузят по полной, поэтому он запросто может полететь по маршруту: Москва — Дубай — Екатеринбург — Новосибирск — Бангкок — Нячанг — ГОА — Дубай — Москва. А теперь представьте, что произойдет, если на каком-то отрезке возникнет длительная задержка? Верно, сбивается тайминг у всей цепочки.

Поэтому, бронируя свой тур на чартере вы должны знать о возможных нюансах. Пишу сначала краткий список. Далее более развёрнуто про каждый пункт.

На чартерном рейсе могут:

  • Добавить стыковку.
  • Оставить вас без оплаченного бизнес-класса или места повышенной комфортности.
  • Изменить время вылета в течение суток.
  • Сместить вылет больше чем на сутки.
  • Поменять аэропорт вылета или прилета.
  • Заменить авиакомпанию.

Теперь более развёрнуто.

1. Могут поменять борт самолета.

а)Это значит, что на дальнемагистральных рейсах (Азия и страны Карибского бассейна) может появиться стыковка с дозаправкой, если поставят борт не предназначенный для дальних перелётов.

б)Если вы забронировали себе бизнес класс или доплатили за место повышенной комфортности, то при замене борта, в новом судне бизнес-класса может вовсе не оказаться, а заранее выбранные места могут не совпасть с новой компоновкой, в следствии чего возможна пересадка на обычные места. Особенно такие истории часто происходят у Pegas Toiristik на их Nord Wind. Конечно, денежные средства за уплаченную услугу возвращаются, но если вы категорически не рассматриваете перелёт в эконом классе, то лучше бронировать себе авиакомпанию получше.

в)Еще один актуальный пример с заменой бортов - новый турецкий аэропорт Газипаша, расположенный рядом с Аланьей (не путать с Антальей). В 2017 году некоторые туроператоры поставили туда полётную программу. Очень удобно прилететь в Газипашу и добираться до отелей Аланьи не 3 часа, а 40 минут. Но есть небольшой нюанс. К сожалению, Газипаша не может принимать большие судна, поэтому, когда в летнем сезоне 2017 происходила замена, то нередко вместо заваленной Газипаши самолёт летел в Анталью.

2. Возможны сдвиги по времени в течении суток.

В разгар сезона обычная история, когда время передвинули на 10 часов вперед. Иногда бывает, что его двигают и в обратную сторону. Особенно это необходимо учитывать при транзите в другие города. Точное время чартерная авиакомпания сообщает за сутки до вылета, но бывают случаи, когда информация о задержке поступает уже непосредственно в аэропорту перед вылетом. Такое случается редко, но все же случается. Хотите летать без задержек? Бронируйте регулярные рейсы.

3. Снятие рейса и сдвиг в датах.

Перед сезоном все массовые операторы планируют свою полётную программу, кто-то берет новые направления, кто-то ставит рейсы каждый день по некоторым направлениям. Но бывает, что на заявленные рейсы не набирается достаточное количество пассажиров. Тогда рейс снимают и пересаживают туристов на соседнюю дату с сокращением или увеличением количества ночей; порой удается сохранить продолжительность и просто сдвинуть даты. Конечно, от предложенной альтернативы можно отказаться с полным возвратом денежных средств, но тогда придётся заново искать тур. С массовыми направлениями, которые хорошо грузятся, такое случается редко.

4. Замена авиакомпании.

В рамках своей чартерной программы туроператоры могут поменять авиакомпанию. Как правило, замена опять же происходит тогда, когда не могут полностью загрузить рейс или когда у вас нет опции . У некоторых операторов есть платная опция конкретизация рейса, которая даёт право выбрать рейс и конкретизировать его с гарантией. Но даже при этой опции могут:
а) Поменять время (смотрите пункт №2).
б) Поменять авиакомпанию. Как это делал, к примеру, туроператор Интурист летом 2017 года. Многие туристы платили за выбор определенных авиакомпаний с хорошим временем вылета, но накануне Интурист часто снимал рейсы и пересаживал на другие авиалинии, к примеру, на Вим Авиа, которые в последствии обанкротились. Деньги за платную опцию возвращались, но настроение было испорчено.

5. Могут изменить аэропорт вылета или прилета.

Пример про Газипашу я уже написал выше, но помимо этого особого внимания заслуживает Кипр, на котором расположенно 2 аэропорта в разных частях острова. У некоторых операторов есть опция , позволяющая выбрать и гарантировать рейс. Но опять же, гарантирован рейс и аэропорт прилета, а время также уточняется накануне.

Также хотелось бы отметить, что на чартерных рейсах достаточно опосредованный уровень сервиса и питания. Некоторые авиакомпании по прежнему не предоставляют опцию регистрации рейса за 24 часа, а кто-то и вовсе берёт за это дополнительную плату, как это делает, к примеру, Nord Wind. Многие чартерные авиакомпании меняют компоновку кресел, из-за чего расстояние между креслами становится маленьким и полет может доставить дискомфорт.

Но помимо минусов у чартеров есть и свои положительные стороны:

1. Стоимость.
В составе пакетного тура самая дешевая стоимость авиаперевозки. Вы практически никогда не купите отдельно чартерный билет по стоимости ниже, чем он заложен в пакетный тур. Туроператоры выкупают целые блоки мест на рейсах и формируют свои предложения. За счёт такой оптовой закупки стоимость билета и получается достаточно низкой.

2. Прямые рейсы.
Во многие курорты без стыковок могут долететь только чартерные рейсы. Речь идёт о прямых рейсах в Доминикану, Индию (штат Гоа), Танзанию (остров Занзибар), Вьетнам (Нячанг и остров Фукуок), Мексику, Шри-Ланку и другие направления.

  • Семьям с маленькими детьми.
  • Людям, предпочитающим комфорт.
  • Людям, которые плохо переносят стресс.

Конечно, регулярные рейсы это не панацея от задержек и даже у таких компаний, как Emirates и Aeroflot случаются задержки, но, как правило, они в первую очередь связаны с погодными условиями или какими-то техническими неполадками. Все имеют право на какие-то оплошности, другой вопрос: как компания решает проблему? Очень печально было наблюдать в сезоне 2017 года как страдали семьи с маленькими детьми, проводя сутками в аэропорту из-за чартерного коллапса, связанного с приостановкой деятельности авиакомпании Вим-Авиа.

Поэтому, бронируя свой тур, старайтесь:

  • Выбирать более пунктуальные авиакомпании - порой лучше сократить 1-2 ночи отдыха, но зато лететь в комфорте.
  • Пользоваться опцией конкретизация рейса - только ни в коем случае не у Интуриста, так как у них данная опция совершенно бесполезна.
  • Прислушиваться к советам профессионалов.

И помните, что самые лучшие рейсы всегда бронируют заранее, поэтому если вы планируете свой отпуск и у вас еще ничего не забронировано, то рекомендую ознакомиться с .

Слово “чартер” вполне плотно вошло в обиход у современных путешественников, но как показывают опросы: мало кто в точности понимает — что это такое и чем это отличается от обычного перелета. Чаще всего на вопрос: “Что такое чартер?”, люди отвечают что-то вроде: дешевый перелет, прямой перелет на дальние расстояния. Но чем он отличается от регулярного авиасообщения? И что лучше — чартер или регулярный рейс? Предлагаем вместе разобраться в этой теме раз и навсегда.

Чем отличается чартер от регулярного рейса?

Самое большое отличие чартера от регулярного рейса кроется в страшном слове — “фрахтование” :). Но на самом деле, ничего страшного в нем нет. Фрахт — это когда кто-либо платит владельцу транспортного средства (самолета, парохода) за возможность перевозить своих пассажиров в нем.

Кто этим пользуется? Конечно же туристические операторы, которые заинтересованы в оптимизации стоимости туров и своих расходов на перевозку туристов. Допустим, туроператор желает продать как можно больше туров на Бали из Москвы, но понимает, что регулярными рейсами лететь долго (несколько пересадок) и дорого (ещё и тарифы авиакомпаний все время меняются). Тогда туроператор выкупает все посадочные места, например, на самолет авиакомпании Россия и пускает свой чартер на Бали. Т.к. все места выкуплены оптом, то и стоимость перелёта в составе тура, зачастую не такая большая, как «регуляркой».

Таким образом, это выгодно и авиакомпаниям, т.к. их суда не простаивают и туроператорам, которые могут сократить издержки на перевозку туристов.

Что лучше: чартер или регулярный рейс?

Это вопрос, который интересует многих путешественников. Ведь они переживают о своем комфорте и безопасности в полете. Давайте же вместе рассмотрим основные плюсы и минусы , а также основные отличия чартера от регулярного перелета .

Регулярный рейс — это?

Это постоянные перелеты , которые организуют сами авиакомпании по четкому расписанию, утвержденному заранее. Именно поэтому задолго до вылета у вас на руках оказывается билет, в котором прописаны все необходимые для вас моменты: название авиакомпании, номер рейса, время вылета и так далее. Билеты на регулярные рейсы можно купить в кассах аэропорта или в интернете — например на Aviasales .

Плюсы:

  • Четкое расписание и фиксированное время вылета.
  • Билет на регулярный рейс — является юридическим документом между заказчиком и авиакомпанией, и в случае чего авиакомпания несет за всё прямую ответственность.
  • За неиспользованный билет можно полностью или частично вернуть средства.
  • Клиент сразу знает — какой авиакомпанией он летит (а для многих это немаловажно).
  • Регулярные рейсы позволяют копить мили и участвовать во всех бонусных программах.
  • В случае задержки рейса, авиакомпания гарантированно предоставляет клиенту все удобства: еду, напитки и гостиницу. А в случае, если ничего из этого предоставлено не было — вы можете .
  • У регулярных рейсов существует выбор уровня комфорта на борту: эконом, бизнес или первый класс.

Минусы:

  • Недостаточный охват — прямые регулярные рейсы осуществляются по ограниченному количеству маршрутов.
  • Цена на традиционные перелеты имеет тенденцию постоянно меняться и расти ближе к дате вылета, чего не бывает у чартеров.
  • Большинство регулярных рейсов на дальние расстояния предполагают пересадки, порой весьма длительные и неудобные.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Чтобы сэкономить на стоимости регулярного перелета, билеты следует покупать заранее и лучше сразу туда и обратно. Это часто на порядок дешевле, чем раздельная покупка билетов.

Чартерный рейс — это?

Из ранее сказанного понятно, что чартерный рейс — это рейс, который осуществляет не авиакомпания, а тот или иной туристический оператор, который фрахтует самолёт целиком или какую-то его часть. Такие рейсы чаще всего — сезонное явление. Большое их количество приходится на два сезона: летний (с мая по сентябрь) и зимний (с декабря по март). Билет на такой перелет нельзя купить в авиакассе или у авиакомпании напрямую, они продаются только через туроператоров или через специальные онлайн сервисы — об этом ниже.

Чтобы лучше понимать специфику такого перелета, рассмотрим его основные плюсы и минусы.

Плюсы

  • Главный плюс — цена зачастую ниже. Особенно на короткие маршруты (30 — 50 процентов выгоды по сравнению с регулярным).
  • Прямо перед вылетом или за несколько дней стоимость на билет часто ощутимо падает.
  • Чартеры летают по редким направлениям. Туда, куда регулярные рейсы напрямую либо вообще не летают, либо летают не часто.
  • Только прямые рейсы — никаких пересадок.
  • Списки пассажиров формируются прямо перед вылетом, поэтому в билете можно бесплатно или с минимальной доплатой заменить фамилию.
  • Багаж всегда включен. В последнее время это весьма актуально, ввиду того, что большинство авиакомпаний стараются ввести безбагажные тарифы.

Минусы:

  • Расписание чартерных рейсов — номинальное. Точное время становится известным всего за 24 часа до вылета. Таким образом, заранее продумать стыковку,
    если она вам необходима, не представляется возможным.
  • Билеты на чартерные рейсы являются невозвратными.
  • Чартерные перелеты не накапливают мили и вообще не участвуют в бонусных программах.
  • Все пассажиры в одинаковых условиях. Нет выбора по уровню комфорта.
  • Информация об авиаперевозчике зачастую становится известной клиенту только после покупки билетов.

Общие выводы

Из всего вышенаписанного нельзя сделать однозначный вывод — что лучше, чартер или регулярный рейс. Решение о выборе того или иного варианта перелёта, на наш взгляд, должно приниматься ситуативно — в зависимости от того направления, по которому вы летите, наличия чартеров и цен на них.

Если говорить о низкой стоимости чартеров — факторе, который для многих людей является определяющим, то она не всегда ниже, чем у регулярных рейсов. К тому же, самая низкая цена на чартер, почти всегда устанавливается всего за несколько дней до вылета, что усложняет процесс подготовки к отпуску, т.к. вы не можете быть уверенными в том, что она упадет. Это зависит от загрузки рейса у туроператора и других факторов.

Поэтому прежде чем принимать решение и делать выбор: чартерный рейс и регулярный, досконально изучите стоимость билетов на регулярные перелеты (если такие вообще существуют по вашему направлению). И если стоимость не сильно отличается, мы всё же рекомендуем вам летать регулярными рейсами. Это и безопаснее и комфортнее по многим причинам.

Покупка авиабилетов на регулярные или чартерные рейсы

Купить билеты на оба варианта перелетов можно с помощью различных онлайн-авиакасс. Их очень много, цены везде отличаются в ту или иную сторону, при этом стоит отметить, что билеты на чартеры, в отличии от «регулярки», продает весьма ограниченное количество касс, которые можно пересчитать буквально по пальцам. Однако, если искать билеты через сервис Aviasales , то вам будут предложены все варианты перелетов, доступные у более чем 100 авиакасс и авиакомпаний со всего мира и вы можете быть уверенны, что видите самую низкую цену.

Для того чтобы найти авиабилеты по самым низким ценам, воспользуйтесь данной поисковой формой, указав направления перелёта, нужные вам даты и количество человек.

Отправляясь в путешествие, перед туристами предстает дилемма — выбрать регулярный перелет или . Разница между ними заключается не только в цене, но и в частоте перелетов, качестве обслуживания и т.д. На вопрос “Чем лучше лететь?” нет однозначного ответа. У каждого из этих типов перелетов есть свои недостатки и преимущества.

Выбирая рейс, нужно внимательно ознакомиться с особенностями обоих видов, чтобы хорошо подготовиться к путешествию. Это поможет вам провести свой отпуск в более комфортных условиях. Если вы не знаете, как узнать чартерный рейс или регулярный, то об этом будет подробно рассказано в этой статье.

Регулярный рейс — это рейс, выполняемый круглый год крупными . Он
осуществляется даже при наличии минимального количества пассажиров. Если вы будете сидеть один в салоне, самолет все равно доставит вас в точку назначения. У него очень много преимуществ перед чартером:

  • большое количество разных тарифов с различным набором условий;
  • есть скидочная программа для детей;
  • бонусы, специальные предложения и акции, проводимые ими;
  • системы накопления баллов для часто летающих пассажиров;
  • наличие стыковочных рейсов;
  • широкая география полетов;
  • строгое соответствие расписанию.

На сайте Lufthansa можно aviasales .ru/?marker=145366″ rel=»nofollow» class=»TPAutoLinks» target=»_blank» >купить такие же дешевые билеты по новому тарифу, как и на чартер.

Билеты на такой рейс могут быть такими же дешевыми, как и на чартер. У компании Lufthansa недавно появился новый тариф “Лайт”, по которому совсем не дорогие. Он называется так, потому что брать с собой можно только общим весом не более 8 кг.

Другое отличие чартерного рейса от регулярного состоит в более высоком качестве обслуживания. Если вы полетите Эконом-классом, то при выборе хорошей авиакомпании, ваш полет пройдет в самых лучших условиях. У Swiss Airlines даже в Экономе чувствуешь себя, как в Бизнесе.

Чартерный рейс

Чартер — это зафрахтованный заранее турагентом или турфирмой самолет или ряд мест в нем для последующей продаже туристам. При развитии массового туризма этот вид рейса получил огромное распространение в мире.

Это объясняется дешевизной билетов и огромной выгодой для обеих сторон — турфирм и авиакомпаниям. Продавать билеты на большие группы людей приносит гораздо крупные суммы денег, чем при отдельных, разовых продажах.

Чем отличается чартер от регулярного рейса? Основная разница заключается в том, что чартеры — это сезонные перелеты. Самолеты в , Таиланд или Турцию направляются в период туристического сезона, когда огромный поток путешественников хочет насладиться ярким солнцем и теплым морем южных стран.

Azur Air — русская компания, выполняющая чартерные перевозки.

У турфирм может быть соглашение по перевозкам туристов не с одной, а с несколькими чартерными компаниями. В России есть Azur Air — одна из таких авиакомпаний. Другие авиалинии занимаются, как регулярными, так и чартерными перелетами. Среди них можно выделить Россию.

Недостатков у такого перелета предостаточно:

  • чартеры летают в окнах между регулярными рейсами;
  • возможны частые задержки полетов;
  • низкий уровень обслуживания пассажиров;
  • чартеры летают каждые 7 или 14 дней (средняя продолжительность отдыха туристов в мире);
  • тип самолета, на котором вы полетите, может определиться всего за 1-2 дня до вылета;
  • билет на чартер нельзя обменять или вернуть за деньги;
  • возраст используемых самолетов выше, чем у регулярных;
  • купить самому билет на чартер очень сложно (о том, как это сделать, описано в этой статье нашего сайта).

Стоимость билета на чартер включается в так называемый туристический пакет , куда входит ваучер, страховка и все необходимое для комфортного проведения отдыха.

То, чем отличается чартерный рейс от регулярного, заключается еще в том, что чартеры летают по тем направлениям, куда регулярными рейсами можно добраться только с пересадками или не долететь вообще. На остров Джерба Туниса, который набирает большую популярность среди туристов, можно попасть только, воспользовавшись чартером.

Основное направление чартеров — это курорты.

Важно помнить и том, что в странах практикуется разделение аэропортов или терминалов на те, что принимают только чартеры или регулярные рейсы. Если брать все тот же Тунис, то для приема чартеров там есть аэропорты Энфида и Монастира, а аэропорт Карфагена принимает регулярки. Их специально строят у крупных туристических регионов.

Компоновка салона у чартеров обычно состоит только из одного класса — Эконома.

Стыковки между регулярными и чартерными рейсами невозможны.

Существует особый тип чартеров — так называемые “отстойные” рейсы. Они носят такое неблагозвучное название, потому что прибывают в аэропорт и ожидают там туристов в период их отпуска. Такая практика осуществляется в период праздников.

Как узнать, какой рейс — регулярный или чартерный?

Если вы покупаете тур у турфирм или турагентов, то сотрудники должны вас предупредить о типе рейса. Если они этого не делают, обязательно расспросите, на какой рейс вам бронируют билет. Это важно, так как разница между двумя типами огромна.

На сайте aviasales.ru чартеры отмечены красной надписью.

При самостоятельной покупке билетов — на сайтах, как aviasales.ru, если рейс — чартерный, то напротив него это указывается. Если подписи нет, то посмотрите в Интернете, что за компания выполняет полет. Там будет указано, какими типами перевозок она занимается и по каким направлениям.

При покупке билетов через авиакассы или агентства по продаже билетов уточняйте обязательно, что за перелет. Сотрудник должен предупредить, но может забыть или по рассеянности не сделать этого.

Другой способ, как это сделать, посмотреть на номер рейса. Если номер — трехзначный, это регулярка. Если четырехзначный, то чартер.

Почему туры с чартерным перелётом стоят дешевле? Какие плюсы и минусы у чартерных рейсов? Как купить билеты на чартер? Обо всём это читайте в нашей статье.

Чартерный рейс — это авиаперелёт, заказанный и оплаченный туроператором у авиакомпании.

Чартеры чаще всего летают рано утром или поздно вечером, когда аэропорт не загружен под завязку и всем выгодно обслужить такой рейс. Заказчик получает низкие цены, а аэропорт дополнительный доход.

Аэропорт и авиакомпании на таких рейсах зарабатывают мало, поэтому не сомневаются какой рейс надо подвинуть в сторону в случае необходимости.

  • вылеты чартеров часто переносят;
  • на эти рейсы чаще всего нет онлайн регистрации;
  • билеты часто выдаются прямо в аэропорту;
  • никаких бонусных миль не засчитывается;
  • купленный билет не подлежит возврату;

Но есть и плюсы:

  • билет дешевеет по мере приближения даты вылета;
  • цены на чартеры обычно дешевле, чем на регулярный рейс;
  • качество обслуживание соответствует стандартам авиакомпании;
  • настоящие горящие туры бывают только с чартерами;

По статистическим данным компании «Онлайнтурс » из 1100 перелетов чартерными рейсами в июне 2019 года, переносы произошли в 248 случаях, из них 236 с переносом вылета не более, чем на 2 часа, и 12 с существенными изменениями времени вылета.

Благодаря возможности заказать чартер туроператоры формируют выгодные цены на туры. Разница в стоимости билетов может достигать 70%, а туристы попадают на лучшие курорты мира без пересадок и переплат!

Единственная причина дорогих туров на Кубу — проблемы с заполняемостью чартерного рейса. Набрать целый самолёт туристов, способных заплатить по 100 000 рублей за тур очень сложно. Зато в Турцию такие самолёты летают по несколько раз в день! 🙂

Как отличить чартерный рейс от регулярного?

Самый простой способ отличить чартер от регулярного рейса — обратить внимание на номер рейса. Если он из четырёх цифр – это чартер. Видите три цифры? Значит — это регулярный перелёт.


Чартерный рейс можно отличить по 4 цифрам в номере рейса

Кроме того чартеры почти всегда осуществляются без пересадок.

Как избежать проблем в случае переноса рейса?

Если летите самостоятельно, то предпочтение лучше отдать тем авиакомпаниям с большим флотом и выполняющие регулярные рейсы. В России чартерными перевозками занимаются почти все авиакомпании:

  • Аэрофлот
  • Ural Airlines
  • Якутия
  • Utair
  • NordStar Airlines

А есть авиакомпании, которые занимаются в основном только чартерами:

  • I FLY - работает с TEZ TOUR
  • Azur Air - работает с Anex Tour.
  • Royal flight - работает с Coral Travel
  • Pegas Fly
  • Red Wings Airlines
  • Nordwind

Найти билеты на чартерные рейсы просто.

1. Перейдите на сайт Aviasales
2. Задайте направление и даты
3. В фильтре по авиакомпаниям выберите чартерных перевозчиков


Как найти чартеры на Aviasales

Если цена билета выше регулярного, а до вылета меньше недели. Берите что дешевле. Есть время подождать? Ждите или покупайте тур через туроператора.

Чартерные рейсы падают в цене только за неделю до вылета.

Покупая тур, обратите внимание на качество работы саппорта. Из агенства в метро вам могут и не позвонить, а в OnlineTours тщательно следят за изменениями полётной программы и моментально информируют письмом о любых переносах. А за 5 и менее дней до вылета обязательно позвонят на телефон, чтобы сообщить о изменении времени вылета.